(№ 18534) 31.07.2020
Лера (Архангельск)
Вопрос (Социология. Статистика. Демография):
Здравствуйте! Буду благодарна за список литературы по теме: Общество потребления.
Цель вопроса: учеба
Ответ:

Здравствуйте, Лера.

Для начала работы над темой предлагаем следующий список источников:

  1. Ильин, А. Н. Парадоксы общества потребления / А. Н. Ильин // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2016. - № 1. - С. 23-43. - Библиогр.: с. 41-42. Аннотация: Раскрываются два характерных для общества потребления парадокса. Первый выражается в противоречии между стремлением самообеспечения посредством приобщения к высоким потребительским стандартам и ограничениями финансового характера. Второй парадокс выражается в культивировании желания подчеркивать с помощью потребления индивидуальность, которая нивелируется, когда данная практика становится массовой. Осуществляется стандартизация вкуса под риторику об элитарности.
  2. Ильин, А. Н. Принцип перманентности в обществе потребления / А. Н. Ильин. // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2017. - № 3. - С. 95-115. - Библиогр.: с. 113-114. Аннотация: Проводится сравнительный анализ общества производства и общества потребления на предмет господствующего отношения к вещам. Раскрываются две формы старения вещей: физический износ и моральное устаревание. Через понятие самопрезентации раскрывается эффект вещной геронтофобии и фиктивность стремления к потребительскому самопозиционированию. Рассматривается вопрос о деструктивном влиянии принципа перманентности на экологию.
  3. Ильин, А. Н. Концепт безудержного потребления (структурный анализ) / А. Н. Ильин // Общественные науки и современность. - 2012. - № 2. - С. 161-169. - Библиогр. в примеч. Аннотация: Анализируется сущность общества потребления и такие тенденции потребительского поведения, как расточительность и демонстрация статусности.
  4. Ильин, А. Н. Парадоксы общества потребления / А. Н. Ильин // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2016. - № 1. - С. 23-43. - Библиогр.: с. 41-42. Аннотация: Раскрываются два характерных для общества потребления парадокса. Первый выражается в противоречии между стремлением самообеспечения посредством приобщения к высоким потребительским стандартам и ограничениями финансового характера. Второй парадокс выражается в культивировании желания подчеркивать с помощью потребления индивидуальность, которая нивелируется, когда данная практика становится массовой. Осуществляется стандартизация вкуса под риторику об элитарности.
  5. Козырев, Г. И. Общество потребления как система социального контроля / Г. И. Козырев // Вестник РГГУ. Серия "Философия. Социология. Искусствоведение". - 2017. - № 4 (10), ч. 1. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36. Аннотация: В обществе потребления обостряются социальные противоречия.
  6. Кузнецов, Д. А. Человек в обществе потребления : социально-философский анализ : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.11 / Кузнецов Дмитрий Алексеевич; [Место защиты: Ин-т философии РАН]. - Москва, 2010. - 24 с. (с полным текстом диссертации можно ознакомиться в электронном читальном зале, запись)
  7. Пронина, И. Н. От вещи к бренду: символические практики потребления как поиск идентичности / И. Н. Пронина // Регионология. – 2010. – N 4. – С. 184-191. - Библиогр.: c. 191 (12 назв. ). Аннотация: Показывается, что процессы глобализации сказываются на человеческой субъективности, определенность которой становится все более многоликой и активной. В статье рассматриваются проблемы идентичности современного человека в контексте потребительских практик.
  8. Спорник, А. П. Механизмы социального управления в глобальном потребительском обществе / А. П. Спорник // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - Т. 317, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 174-178. - Библиогр.: с. 178 (15 назв.).
  9. Хорошкевич, Н. Г. Культура потребления в "обществе потребления" и перспективы ее развития / Н. Г. Хорошкевич // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - № 1 (123). - С. 209-215. - Библиогр.: с. 215 (11 назв) Аннотация: Дается определение культуры потребления, рассматриваются основные ценности потребления в современном обществе. Анализируются перспективы потребления материальных и нематериальных объектов с учетом дальнейших перспектив развития общества.
  10. Хусяинов, Т. М. От общества потребления к экономике совместного пользования / Т. М. Хусяинов, Е. А. Урусова // Философия хозяйства. - 2017. - № 6 (114). - С. 132-146. -Аннотация: Прослеживаются тенденции отхода от общества потребления к экономике совместного пользования. Выделяются три основных направления в становлении совместного пользования (uber- и mesh-технологии, развитие вторичного пользования) и их основные характеристики. Рассматриваются процессы, связанные с построением новой экономики: информатизация, дестандартизация, децентрализация, уберизация; а также то, как это может влиять на экологию и экономику, какое воздействие испытывает на себе рынок труда и сектор развлечений.
  11. Урусова, Е. А. Индивидуальность и самопрезентация: личность как объект и субъект потребления в современном обществе / Е. А. Урусова // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2019. - № 1. - С. 75-82. Аннотация: Включаясь в процесс потребления, личность не только конструирует свое индивидуальное бытие и социальную реальность, но и достраивает свою индивидуальность, опираясь на популярные в среде символы. Попытки проявить свою собственную индивидуальность сталкиваются с принятыми в обществе способами самопредъявления, а также оценками со стороны других людей, что ставит перед личностью вопрос: что и как презентовать? Открытость способов самопрезентации приводит к распространению интереса к отдельным сторонам и характеристикам личности, а также обуславливает ее переход в категорию объекта потребления.

Всего доброго.


Написать отзыв »»

«« назад
Copyright 2006. АОНБ им. Н.А. Добролюбова