(№ 18055) 07.11.2019
Аня (Набережные Челны)
Вопрос (Педагогика. Образование):
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет по теме ВКР "Развитие представлений о народных традициях у учащихся начальных классов на уроках ИЗО искусства". Спасибо.
Цель вопроса: учеба
Ответ:

Здравствуйте, Анна.

В заданных хронологических рамках предлагаем следующую информацию об источниках:

  1. Вайгачева, Л. И. Гончарики. Из программы кружка традиционной глиняной игрушки (1-3-й кл.) / Л. И. Вайгачева // Сельская школа. - 2017. - № 4. - С. 55-62 : 1 табл. Аннотация: Знакомясь с основами техники керамики, дети повторяя, копируя образцы определенных промыслов: игрушки, свистульки и др., приобщаются таким образом к традициям, учатся уважать и чтить культуру собственного народа.
  2. Гайдук, Ю. А. Слуцкія паясы - нацыянальная рэліквія беларусаў: урок выяўленчага мастацтва ў 4 класе/ Ю. А. Гайдук // Народная асвета. - 2017. - № 6. - С. 75-77. - Бібліягр.: с. 77 (3 назв. ). Аннотация: Предлагаются материалы урока изобразительного искусства в 4 классе "Симметричное композиционное размещение объектов на плоскости. Эскиз слуцкого пояса".
  3. Косян, Г. С. Народные праздники. Пасха: (урок по изобр. искусству в изостудии) / Г. С. Косян // Искусство. Все для учителя!. - 2015. - № 1 (37) (январь). - С. 34-40 : ил. - Библиогр.: с. 39-40 (17 назв.). Аннотация: Конспект урока, который знакомит детей с традициями празднования Пасхи на Руси и техниками декорирования пасхальных яиц.
  4. Кошелева, Л. А. Иллюстрирование русских народных сказок на уроках изобразительного искусства в начальной школе / Л. А. Кошелева// Начальная школа. - 2016. - № 9. - С. 45-50 : рис. - Прил. Аннотация: Иллюстрирование народных сказок на уроках изобразительного искусства играет важную роль в обучении и развитии учащихся и вносит существенный вклад в их духовно-нравственное воспитание. На примере темы "Иллюстрирование русской народной сказки "Колобок" даны методические рекомендации поэтапного рисования иллюстраций учащимися 1-го класса. Текст сопровожден методическими рисунками.
  5. Лышко, Н. Г. Развитие творческих способностей учащихся на уроках изо, технологии и внеурочной деятельности через использование этнокультурного компонента / Лышко Н.Г. // Символ науки. – 2016. – № 11-2 (23). – С. 139-141. (доступ к тексту после регистрации на сайте)
  6. Моисеева, О. Ю. Историко-культурное наследие региона в контексте уроков ИЗО / Моисеева О.Ю. // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сборник статей международной научно-практической конференции / Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. – Уфа, 2015. - С. 59-62. 
  7. Оганесян, А. О. "По своему образу...": (армянская кукла в московской школе) / А. Оганесян // Искусство в школе. - 2015. - № 5. - С. 35-38 : ил. Аннотация: Автор статьи представила методику проведения уроков изобразительного искусства, посвященных изготовлению армянской народной куклы. Цель подобных учебных занятий - воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре и традициям другого народа.
  8. Орлова, О. В. Знакомим младших школьников с культурой народов России / О. В. Орлова // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 23-25 : фот.  Аннотация: Коротко о двух видах декоративно-прикладного искусства: вытынанка (славянское искусство украшения жилища; основывается на вырезании ажурных узоров из бумаги) и адыгейских узорах.
  9. Сапожникова, Т. Рождественские темы на уроках изобразительного искусства / Т. Сапожникова // Искусство в школе. - 2017. - № 6. - С. 21-26 : ил., фот. - Библиогр.: с. 26 ( 7 назв.). Аннотация: Знакомство с русскими традициями празднования Рождества на занятиях по программе "Изобразительное искусство и художественный труд".
  10. Соколова, С. Г. Дидактические условия интеграции уроков изобразительного искусства и технологии на основе изучения чувашской вышивки / С. Г. Соколова, Н. Н. Соловьева // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. - 2017. - № 4 (96). - С. 183-191. - Библиогр.: с. 189 (21 назв.). Аннотация: Использование педагогического потенциала чувашской вышивки как средство интеграции базовых предметов начальной школы, эстетического воспитания и приобщения к истокам и основам национальной художественной культуры

Успехов!


Написать отзыв »»

«« назад
Copyright 2006. АОНБ им. Н.А. Добролюбова