(№ 17928) 02.08.2019
ольга (Каргополь)
Вопрос (Искусство. Культура. СМИ):
Помогите подобрать литературу по темам: Библиографическое обслуживание (для реферата)
Цель вопроса: учеба
Ответ:

Уважаема Ольга, для подготовки реферата предлагаем следующий список источников:

  1. Захарчук, Т. В. Информационные ресурсы для библиотек: учебно-практическое пособие / Т. В. Захарчук. - Санкт-Петербург : Профессия, 2011. - 126 c. (1436712 - АБ   1436713 - ОХДФ/БД   1436714 – ЧЗ)
  2. Картышова, Е. Н. Библиографическое обслуживание пользователей в форме устной справки: (из опыта работы Российской государственной библиотеки) / Е. Н. Картышова // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2005. - N 4. - С. 48-51. Аннотация: Виды библиографического обслуживания пользователей в форме устной справки, используемые в РГБ.
  3. Илюшина, И. Виртуальный СБА: новые принципы организации производственных процессов / Инесса Илюшина // Библиотека. - 2012. – № 9. – С. 15-19 : 2 фот. Аннотация: Обобщающая статья о современной справочно-библиографической работе. Речь пойдет об основных понятиях данной сферы деятельности, о содержании и структуре справочно-библиографического аппарата.
  4. Кузьмина, О. В. Формирование ресурсной базы справочно-библиографического обслуживания в электронной среде / Ольга Валентиновна Кузьмина // Библиотечное дело. – 2011. – N 9. – С. 23-24. Аннотация: Опыт создания каталога ресурсов Интернета в Самарской областной универсальной научной библиотеке.
  5. Моргенштерн, И. Г. Справочно-библиографическое обслуживание: теория и практика: пособие для специалистов / И. Г. Моргенштерн; [сост. и науч. ред. Г. А. Губанова]. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2011. –176 c. (1438238 - ОХДФ/БД   1438239 – ЧЗ)
  6. Найдина, Е. Л. Библиографическое обслуживание в виртуальной среде: современное состояние и перспективы / Е. Л. Найдина // Научные и технические библиотеки. – 2011. – N 3. – С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ). Аннотация: Доклад об основных технологических возможностях библиотечного обслуживания пользователей в виртуальной среде: электронных каталогах, CD, DVD-ROM и виртуальных справочных службах.
  7. Нещерет, М. Ю. Чат-обслуживание в режиме реального времени в РГБ / М. Ю. Нещерет, Е. Л. Найдина // Библиография. – 2011. – N 2. – С. 58-62 : 2 фот. Аннотация: Работа Виртуальной справочной службы Российской государственной библиотеки (РГБ).
  8. Нещерет, М. Ю. Библиографический поиск: эволюция и современность: [виды библиографического поиска, алгоритмы библиографического поиска, методы библиографического поиска, оценка результатов библиографического поиска] / М. Ю. Нещерет. – Санкт-Петербург : Профессия, 2010. – 252, [1] c. Аннотация: Пособие предлагает комплексное рассмотрение эволюции представлений о библиографическом поиске. В нем обобщены данные о методах библиографического поиска, разработана единая схема процесса библиографического поиска, выявлены и определены константы библиографического поиска, остающиеся неизменными в любой информационной среде, в том числе электронной. Издание предназначено для широкого круга библиографов, работников информационно-библиографических служб библиотек. Материалы книги могут быть также использованы в учебном процессе при подготовке и переподготовке библиографов. (1436709 - АБ   1436710 - ЧЗ   1436711 - ОХДФ/БД)
  9. Свирюкова, В. Г.  Справочно-библиографическое обслуживание в научной библиотеке: современные подходы к организации (на примере ГПНТБ СО РАН) / В. Г. Свирюкова // Библиосфера. – 2010. – N 1 (январь-март). – С. 55-59. – Библиогр.: с. 59 (4 назв. ). Аннотация: Описано использование веб-сервисов в крупной научной библиотеке для организации справочно-библиографического обслуживания удаленных пользователей.
  10. Свирюкова, В. Г. Удаленный пользователь становится ближе: благодаря современным технологиям / Вера Григорьевна Свирюкова // Мир библиографии. – 2013. – № 5. – С. 49-50 : 1 фот. - Библиогр.: с. 50. Аннотация: Автор статьи рассказывает о формах взаимодействия с современными "виртуальными" посетителями в библиотеках, строящихся на применении современных информационных технологий.
  11. Сидоренко, Н. А. Типы письменных запросов и их реализация: из опыта работы Справочно-библиографического отдела Библиотеки РАН (БАН) / Н. А. Сидоренко // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2005. – N 35. – С. 110-112. Аннотация: Общие черты и специфика основных пяти типов письменных запросов: уточняющих, адресных, тематических, фактографических, ориентационного характера. Рассмотрены пути реализации запросов.
  12. Хайцева, Л. Б. Виртуальная справочная служба для специалистов библиотечной сферы: (опыт Российской государственной библиотеки) / Л. Б. Хайцева // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2013. – № 4. – С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (2 назв.). Аннотация: Обслуживание специалистов библиотечной сферы, изучение специализированных ресурсов и предоставления доступа к ним показано на примере Отдела литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению Российской государственной библиотеки.
  13. Шайдуров, А. А. ISQ для юношеских библиотек / А. А. Шайдуров // Библиография. – 2012. – № 4. – С. 28-30 : 1 фот. Аннотация: В статье приводится анализ справочно-библиографической деятельности юношеских библиотек. Проанализированы сайты библиотек, которые организуют справочно-библиографическое обслуживание молодежи, используя службу мгновенного обмена сообщениями ISQ. Выделены положительные и негативные моменты внедрения обслуживания по ISQ.

Книги и копии статей для работы Вы сможете заказать в центральной  библиотеке Каргопольского района через услугу межбиблиотечного документа. Условия доставки уточните на месте.

Успехов!


Написать отзыв »»

«« назад
Copyright 2006. АОНБ им. Н.А. Добролюбова