(№ 17645) 08.02.2019
Наталья (Выборг)
Вопрос (Педагогика. Образование):
Добрый вечер. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу 2014-2018гг. для написания курсовой работы по теме "Социализация детей младшего школьного возраста посредством игры". Заранее благодарю!
Цель вопроса: учеба
Ответ:

Наталья, добрый день! Предлагаем ряд публикаций для начала работы над темой:

  1. Богатырева, К. Ю. Социализация учащихся начальной школы посредством игры / К. Ю. Богатырева // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы II Международной научной конференции. – Самара, 2016. - С. 245-248.
  2. Головко, Е. В. Региональный опыт формирования нравственной устойчивости младшихшкольников к отрицательным влияниям микросреды : учебное пособие / Е. В. Головко ; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : БелГУ, 2017. - 147 с. : ил., табл.
  3. Егорова, Е. П. Социализация младших школьников во внеурочной деятельности / Е. П. Егорова // World science: problems and innovations : сборник статей победителей VI Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – Пенза : Наука и просвещение, 2016. - С. 258-259. Аннотация: В данной статье рассмотрен процесс социализации учащихся второго класса в начальной школе. В ходе исследования была применена карта наблюдения Стотта для того, чтобы выявить первоначальный уровень социализации. Карта состоит из 16 симптомокомплексов - образцов поведения. Предложена система социализирующих игр, а именно веревочных курсов, состоящих из 5 игровых станций на сплочение учащихся, адаптированных для младшего школьного возраста.Веревочный курс представляет собой тренинг личностного роста, активный отдых, обучающую программу и развивающую игру.
  4. Зиновьева, Т. И. Потенциал проектной деятельности в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста / Т. И. Зиновьева, Т. И. Гонорская // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (9 назв.). Аннотация: Авторы размышляют о важности проектной деятельности в обеспечении социализации детей.
  5. Карпова, Т. В. Организация внеурочной деятельности для формирования социальных навыков поведения у иноязычных детей / Т. В. Карпов // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.). Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопроса об организации внеурочной деятельности в начальной школе для иноязычных детей как условия их социокультурного развития в российском обществе ввиду сложившейся в стране интенсификации миграционных процессов. При организации внеурочной деятельности возможно использование метода структурированного обучения, или метода Гольдштейна, который предусматривает четкую последовательность реализации основных этапов обучения: моделирования, ролевой игры, обратной связи, переноса навыков. Показана возможность применения названного метода на примере фрагмента внеурочного занятия во II классе по теме "Вежливость - необходимое проявление культуры".
  6. Куракова, Т. Е. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации личности младшего школьника / Т. Е. Куракова // Завуч начальной школы. - 2018. - № 4. - С. 70-72. Аннотация: В статье рассматривается сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков младших школьников.
  7. Начальная школа сегодня: проблемы социализации : материалы Международной научно-практической конференции (23-24 апреля 2104 г.) / Казанский федеральный ун-т ; [сост. Л. А. Камалова]. - Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2014. - 503 с. : ил., табл.
  8. Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры : практикум по игротехнике : учебное пособие / И. В. Патрушева ; М-во образования и науки Российской Федерации, Тюменский государственный ун-т. - Тюмень : Изд-во Тюменского государственного ун-та, 2014. - 130 с.
  9. Семенака, С. И. Социальная адаптация ребенка в обществе : программа и коррекционно-развивающие занятия для детей 6-8 лет / С. И. Семенака. - Москва, 2016. – 88 с.
  10. Ящук, С. Ю. Долгосрочные досуговые программы как средство формирования развивающей среды / С. Ю. Ящук // Воспитание школьников. - 2017. - № 3. - С. 39-42. Аннотация: Опыт реализации долгосрочных досуговых программ, направленных на социализацию и раскрытие творческого потенциала младших школьников. Особенности образовательного процесса и значение таких программ в формировании развивающей среды детей, открытии окружающего мира во всем его многообразии.

Полные тексты статей из электронной научной библиотеки eLIBRARY.RU доступны после регистрации на их сайте.


Написать отзыв »»

«« назад
Copyright 2006. АОНБ им. Н.А. Добролюбова