(№ 17586) 11.01.2019
Екатерина (Мурманск)
Вопрос (Психология):
Доброй ночи!Помогите пожалуйста подобрать литературу по курсовой на тему: Особенности мотивации выбора будущей профессии у старшеклассников. Заранее спасибо.
Цель вопроса: учеба
Ответ:

Екатерина, здравствуйте!

Для начала работы над темой рекомендуем следующие источники:

  1. Бочарова Ю. Ю. Городской сетевой педагогический лицей: формирование устойчивой мотивации к будущей профессиональной педагогической деятельности у старшеклассников: [из опыта работы Красноярского государственного педагогического университета со школами города] / Ю. Ю. Бочарова, О. М. Гаврилова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 3. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв. ). Аннотация: Культурно-образовательная среда, обеспечивающая качественное профильное обучение, необходимое для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования. Формирование устойчивой мотивации у школьников на будущую социально-педагогическую деятельность.
  2. Журавлева О. В. Особенности мотивации профессионального выбора старшеклассников / О. В. Журавлева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 1 (33). - С. 159-168 : ил. - Библиогр.: с. 167-168. Аннотация: Целью исследования стало изучение особенностей мотивации профессионального выбора старшеклассников. На основании полученных данных и результатов их статистической обработки было выявлено, что старшеклассники Пензенской области в большинстве случаев совершают выбор профессии, не соответствующий их социально-психологическим установкам, профессиональным ориентациям и характерологическому типу личности, опираясь на внешние атрибуты профессии (уровень зарплаты, возможность карьерного развития и др. ). Это позволяет говорить о неблагоприятном прогнозе их успешности в профессиональной деятельности. Кроме того, учитывая то, что у большинства старшеклассников преобладают внешние отрицательные мотивы выбора профессии, можно сделать вывод о достаточно низком качестве профориентационной работы в Пензенской области.
  3. Игровые технологии в профориентационной работе : методические рекомендации / сост.: Е. В. Михалева, Е. А. Котцова, А. В. Жилина. - Архангельск : АО ИОО, 2018. - 70 c. (1504498 – ОХДФ ; 1504499 - АБ)
  4. Кондратенко В. С. Влияние мотивов на выбор будущей профессии старшеклассников / В. С. Кондратенко, Н. А. Губа // Молодий вчений. – 2016. - № 6(33). – С. 419-422 (Доступ к полному тексту - после регистрации на сайте www.elibrary.ru).
  5. Клименко И. В. Мотивационно-ценностные и целевые ориентации молодежи как основа профессионального становления будущего специалиста / И. В. Клименко // Психология образования : научный альманах. – Москва, 2016. – С. 147-155 (Доступ к полному тексту - после регистрации на сайте www.elibrary.ru).
  6. Лукина Н. Л. Мотивация выбора профессий подростками больших и малых городов России: (на примере Санкт-Петербурга и Балахны) / Н. Л. Лукина // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 282-288 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 288 (15 назв. ). Аннотация: Выявляются мотивы, побуждающие старшеклассников, выпускников к выбору средних учебных заведений и выбору рабочих профессий (специальностей). Определяется влияние ценностных ориентаций подростков и особенностей проживания в больших или малых городах на причины выбора рабочих профессий. Делается вывод о том, что только для некоторых респондентов выбор профессии является осознанным, обдуманным и избранным с детства; для большинства он обоснован иными причинами.
  7. Профессиональное самоопределение личности: временной и территориальный аспект / Н. А. Подымов, Л. С. Подымова, Э. Баасанхуу [и др.] // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2016. - № 2(19). – 144-151 (Доступ к полному тексту - после регистрации на сайте www.elibrary.ru).
  8. Рыкман Л. В. Психологическая готовность к выбору профессии в связи с осмысленностью жизни старшеклассников / Л. В. Рыкман, А. И. Никишин // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сборник. – Чебоксары, 2015. – С. 103-105 (Доступ к полному тексту - после регистрации на сайте www.elibrary.ru).
  9. Сериков А. В. Образовательные стратегии донских абитуриентов / А. В. Сериков, Ю. С. Панфилова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2018. - № 2. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 94 (10 назв. ). Аннотация: Для повышения эффективности привлечения потенциальных абитуриентов и своевременной реакции на происходящие изменения вузы должны отслеживать динамику образовательных стратегий будущих студентов. Это особенно актуально в регионах, образовательное пространство которых представлено широким спектром организаций высшего образования, имеющих разные образовательные и научно-исследовательские традиции и юридический статус. Представлены результаты социологического исследования образовательных стратегий старшеклассников Ростовской области на этапе выбора вуза и специальности.
  10. Шаповалов В. К. Карьерные процессы: социологические и психолого-педагогические интерпретации: монография/ В. К. Шаповалов. - Москва : Дашков и К°, 2018 [т.е. 2017]. - 190 c. (1500525 - ОХДФ)

Обращайте внимание на пристатейные/прикнижные библиографические списки, они помогут расширить круг источников.

Также в справке № 11505 из архива нашей службы есть отдельные источники из которых могут быть Вам полезны.

Успехов!

 


Написать отзыв »»

«« назад
Copyright 2006. АОНБ им. Н.А. Добролюбова