(№ 17510) 05.12.2018
ирина (ухта)
Вопрос (Литературоведение. Фольклор):
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать методическую литературу для курсовой работы на тему: "Методика художественного чтения и рассказывания детям дошкольникам". Заранее спасибо.
Цель вопроса: учеба
Ответ:

Здравствуйте, Ирина!

Для начала работы над темой рекомендуем следующие источники:

  1. Андрюшина, И. И. Искусство художественного чтения и рассказывания в трудах Е. А. Флериной / И. И. Андрюшина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 100-111. Аннотация: Вопросы организации и методики работы с книгой, воспитания культуры слушания и усвоения литературного произведения. (Издания нет в АОНБ).
  2. Вахитова, Г. Х. Приемы активизации речетворческой деятельности старших дошкольников / Г. Х. Вахитова // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 3. - С. 75-81. Аннотация: В статье рассматриваются методические приемы активизации и развития речевой и речетворческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, которые могут использоваться и в работе по развитию устной монологической речи детей, и в работе с художественными текстами. Описанная методика организации литературного слушания позволяет воспитывать у дошкольников интерес к чтению (книге), формировать общеречевые умения по восприятию, воспроизведению и созданию текстов в устной форме. (Издания нет в АОНБ).
  3. Захарюта, Н. В. Развитие воображения как основа творческого потенциала личности детей дошкольного возраста при восприятии связного текста / Н. В. Захарюта // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2011. - № 1. - С. 110-118. (Для доступа к полному тексту (зеленый значок слева) необходима регистрация на сайте «elibrary.ru»).
  4. Кусова, М. Л. Художественно-эстетическое воспитание ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы и фольклора / М. Л. Кусова // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 6. - С. 143-148. Аннотация: Предлагается технология ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями литературы. (Для доступа к полному тексту (зеленый значок слева) необходима регистрация на сайте «elibrary.ru»).
  5. Родионова, Ю. Н. Литературное образование и организация домашнего чтения детей дошкольного возраста: особенности методического сопровождения / Ю. Н. Родионова // Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 20-23. Аннотация: Воспитательное значение литературы, развитие художественно-речевой деятельности дошкольников. Методика работы с книгой на каждом возрастном этапе. (Издания нет в АОНБ).
  6. Томилова, С. Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя / С. Д. Томилова // Образование и наука. - 2009. - № 2 (59). - С. 85-96. Аннотация: Принцип вариативности программ и организационных форм ставит перед педагогами проблему обновления содержания дошкольного образования, овладения эффективными методами и формами работы. По нашему мнению, особого осмысления требует проблема литературного развития ребенка в дошкольный период. (Для доступа к полному тексту (зеленый значок слева) необходима регистрация на сайте «elibrary.ru»).
  7. Чиндилова, О. В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - № 7. - С. 76-79. Аннотация: Рассматриваются проблема восприятия текста художественного произведения старшими дошкольниками и младшими школьниками. (Издания нет в АОНБ).
  8. Шатрова, С. А. Влияние литературных произведений на развитие художественной речи дошкольника / С. А. Шатрова // Научно-методический электронный журнал концепт. - 2013. - № 58. - С. 46-50. Аннотация: Раскрыты компоненты и разработана модель художественно-речевого развития старших дошкольников. (Для доступа к полному тексту (зеленый значок слева) необходима регистрация на сайте «elibrary.ru»).

Успехов!

 

 

 


Написать отзыв »»

«« назад
Copyright 2006. АОНБ им. Н.А. Добролюбова