(№ 17424) 08.11.2018
Леся (Челны)
Вопрос (Психология):
Добрый день! Подскажите , пожалуйста, литературу к курсовой работе по теме: «Личностные особенности младших школьников из полных и неполных семей"за последние 5 лет. Спасибо.
Цель вопроса: учеба
Ответ:

Здравствуйте, Леся! Для начала работы над темой предлагаем ряд источников: 

  1. Бакулина, А. С. Трудные родители - трудные дети: проблемы личностных деформаций у детей в некоторых типах социально дезадаптированных семей / А. С. Бакулина // Актуальные проблемы современной науки. - 2014. - № 1. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (10 назв.). Аннотация: Исследование проблемы социальной защищенности, как отдельного индивидуума, так и семьи.
  2. Батюта, М. Б. Особенности влияние стиля семейного воспитания на уровень самооценки младших школьников / М. Б. Батюта, Е. В. Сидорина // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 4 (72). - С. 797-800. (Для доступа к полному тексту необходима регистрация на сайте eLIBRARY.RU)  Аннотация: Одним из факторов формирования самооценки младших школьников является фактор влияния условий воспитания в семье. Причем важны такие аспекты этого влияния, как структурная организации семьи (полная или неполная), характер и тип родительского отношения, и стиль воспитания. В статье представлены результаты изучения особенностей влияния стиля семейного воспитания в неполных семьях на уровень самооценки младшего школьника. В результате исследования выявлено, что у детей младшего школьного возраста из неполных семьей, могут проявляться особенности развития самооценки, обусловленные своеобразием стилей семейного воспитания.
  3. Быстрова, Н. В. Социально-психологические особенности детей из неполных семей / Н. В. Быстрова, С. А. Цыплакова, О. Д. Коротеева // Карельский научный журнал. - 2018. - Т. 7, № 1. - С. 37-40. (Для доступа к полному тексту необходима регистрация на сайте eLIBRARY.RU) Аннотация: Неполный состав семьи неволей накладывает .определенный отпечаток на развитие детей. В неполной семье условия жизни, эмоциональное и психологическое состояние ребенка, может значительно отличаться от воспитания в полной семье. Научная новизна: обоснована необходимость признания неполной семьи с несовершеннолетними детьми в качестве одного из приоритетных объектов социальной политики России. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы для специалистов (работников управления, педагогов, социальных работников) по-новому строить свою практическую деятельность в сфере государственной социальной поддержки семьи с одним родителем, а также позволят усовершенствовать механизм взаимодействия государственных структур с неполной семьей с целью повышения ее социализирующей роли.
  4. Глебов, В. В. Сравнительный анализ психоэмоциональной и когнитивной сферы младших школьников, проживающих на территории Москвы с отличающимися средовыми условиями / В. В. Глебов, С. А. Шастун, Т. А. Трифонова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: медицина. – 2016. - №4. – С. 9-21. (Для доступа к полному тексту необходима регистрация на сайте eLIBRARY.RU)
  5. Жемчугова, Н. А. Влияние неполной семьи на становление личности мальчиков и девочек подросткового возраста / Н. А. Жемчугова, А. М. Башегурова  // Психологическое благополучие современного человека : материалы Международной заочной научно-практической конференции / Отв. ред. С. А. Водяха. - Екатеринбург, 2018. - С. 302-306. (Для доступа к полному тексту необходима регистрация на сайте eLIBRARY.RU) Аннотация: Семья оказывает наиболее значимое влияние на формирование личности подростка. Распад семьи вследствие развода является сильным отрицательным фактором в воспитании детей. В данной статье рассматривается влияние неполной семьи на подростков в гендерном аспекте, поскольку они наиболее чувствительны к распаду семьи
  6. Кузьмин, М. Ю. Влияние структуры семьи на идентичность школьника / М. Ю. Кузьмин, И. А. Конопак // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. - 2014. - Т. 7. - С. 28-41. (Для доступа к полному тексту необходима регистрация на сайте eLIBRARY.RU) Аннотация: Анализируется зависимость идентичности школьников различного пола и возраста от того, воспитываются ли они в полных или неполных семьях. Автор приходит к выводу, что испытуемые из неполных семей имеют более низкую самооценку, чем испытуемые из полных семей. У них более выражена негативная идентичность, поиск своего места в мире. При этом воспитание в неполных семьях больше влияет на самооценку мальчиков, чем девочек.
  7. Рассказова, И. Н. Типы отношения к младшим школьникам у родителей из полных и неполных семей / И. Н. Рассказова, О. А. Сонина // Актуальные вопросы в науке и практике : сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции : в 4 частях. - Омск, 2018. - С. 44-49. (Для доступа к полному тексту необходима регистрация на сайте eLIBRARY.RU)  Аннотация: В статье рассматриваются особенности развития ребенка в условиях полной и неполной семей, специфика детско-родительских отношений в них. В статье представлен анализ результатов проведенного эмпирического исследования типов детско-родительских отношений у младших школьников из полных и неполных семей.
  8. Свинцова, К. В. Эмпирическое исследование личностных особенностей младших школьнмков из неполных семей в связи с их полом / К. В. Свинцова, А. И. Тащёва // Психология и современный мир : [сборник статей]. - Архангельск : КИРА, 2014. - Вып. 7: материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Архангельск, 24 апреля 2014 г.), ч. 1. - С. 84-86. - Библиогр. в конце ст. (1470397 - РС 1470398 - ОХДФ )
  9. Суворова, О. В. Влияние родительского общения и структуры семьи на самооценку младшего школьника / О. В. Суворова, С. Н. Сорокоумова, И. В. Ивенских // Педагогика и психология образования. – 2017. - № 3. – С. 179-188. 
  10. Тащёва, А. И. Агрессивность у детей восьми лет из полных и неполных семей / А. И. Тащёва, Л. Н.  Малышко, С. В. Бедрединова // Российский психологический журнал. – 2015. - № 14. – С. 17-23.

Успехов!


Написать отзыв »»

«« назад
Copyright 2006. АОНБ им. Н.А. Добролюбова