(№ 17342) 08.10.2018
Любовь (Вологда)
Вопрос (Педагогика. Образование):
На примере одной из учебных тем покажите, как вы будете использовать теорию поэтапного формирования умственных действий в обучении младших школьников.
Цель вопроса: учеба
Ответ:

Здравствуйте, для самостоятельного выполнения учебного задания предлагаем вам следующий список литературы:

  1. Богданец Т. П. Есть два пути. По какому пойти?: (о формировании естественно-научных понятий и умственном развитии младших школьников) / Т. П. Богданец. // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 12. - С. 19-21. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 21 (2 назв. ). - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало в NN 9-11. Аннотация: Обучение младших школьников естествознанию с использованием эмпирического индуктивного и дедуктивного методов.
  2. Богданец Т. П. Характеристика природоведческих понятий: (к вопросу о формировании естественно-научных понятий и умственном развитии младших школьников) / Т. П. Богданец. // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 9. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ). - Продолж. следует. Аннотация: О проблеме формирования естественно-научных понятий в методике обучения начальному естествознанию.
  3. Галкина В. А. Поэтапное формирование готовности к самоконтролю у младших школьников с легкой умственной отсталостью в процессе обучения / В. А. Галкина // Дефектология. - 2016. - № 3. - С. 65-73 : рис. - Библиогр.: с. 73 (9 назв.). Аннотация: О проблеме подготовки к самоконтролю умственно отсталых младших школьников. Представлены результаты сравнительного исследования контрольных умений у детей данной категории и их нормально развивающихся сверстников. Описана и обоснована технология, предлагаемая для решения обозначенной проблемы.
  4. Галкина В. А. Технология формирования самоконтроля в процессе обучения у младших школьников с легкой умственной отсталостью / В. А. Галкина // Образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 104-116. - Библиогр.: с. 113-114 (21 назв.). Аннотация: Выявлены причины низкого уровня самоконтроля младших школьников с нарушением интеллекта. С учетом современных изменений в области специального образования впервые разработана и научно обоснована универсальная технология развития самоконтроля в учебной деятельности у детей с легкой умственной отсталостью. Показана необходимость переходных этапов при освоении такими учащимися всех видов контроля; представлены результаты экспериментального исследования, подтверждающие эффективность предлагаемой технологии.
  5. Вильшанская А. Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР / А. Д. Вильшанская // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 57-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ). Аннотация: Выделены уровни сформированности приемов умственной деятельности младших школьников с ЗПР церебрально-органического генеза. определены психолого-педагогические условия и разработаны методы коррекционного обучения, направленного на формирование приемов мыслительной деятельности детей в ходе индивидуальных и групповых занятий учителя-дефектолога в общеобразовательной школе.
  6. Вильшанская А. Д. Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР на занятии дефектолога / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - N 5. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.). Аннотация: В теории и практике обучения детей с ЗПР умственное развитие рассматривается как наиболее значимое направление коррекционной работы.
  7. Козырева О. А. Теоретические аспекты формирования функционального базиса основных школьных навыков учащихся младших классов с нарушением интеллекта / О. А. Козырева. // Практическая дефектология. - 2015. - № 2. - С. 12-21. - Библиогр.: с. 20-21 (20 назв.). Аннотация: Современные представления о функциональном базисе основных учебных навыков.
  8. Очерет Л. Формирование орфографического навыка у младших школьников / Л. Очерет // Учитель. - 2012. - № 3. - С. 42-46 : схемы. Аннотация: Овладение орфографией - одна из важнейших задач изучения русского языка.
  9. Сырицына С. Особенности физического и умственного развития младших школьников / С. Сырицына // Директор школы. - 2009. - N 4. - С. 74-80. Аннотация: Психо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Развитие внимания, запоминания. Мотивы обучения.
  10. Толстикова О. Н. Особенности преодоления трудностей при решении мыслительных и практических задач младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью / О. Н. Толстикова, Л. С. Медникова // Дефектология. - 2014. - № 2. - С. 36-42 : 3 табл. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.). Аннотация: На основе результатов сравнительного экспериментального изучения мотивации учебной деятельности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и нормативным развитием показаны особенности проявления реально действующих мотивов преодоления трудностей при решении мыслительных и практических задач, характерных для детей с умственной отсталостью.

Написать отзыв »»

«« назад
Copyright 2006. АОНБ им. Н.А. Добролюбова